УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Новостная лента за август / сентябрь / октябрь / ноябрь / декабрь/ январь / февраль / март / апрель / май / июнь
Масленица 2020
Размещено: 27/02/2020

Как на Масленой недели из печи блины летели,
И сыр, и творог –  все летело за порог.
Весело было нам! Достанется и вам!

Традиционно прошла в нашей Гимназии Масляничная неделя. Под звуки гармони и веселые народные песни гуляла начальная школа и встречала весну. Игры, перепевки, гуляния ,все это происходит благодаря нашим замечательным педагогам: Ларисе Федоровне Марковой и Людмиле Витальевне Гурвиц, которые хранят традиции и передают их юным поколениям.
А в четверг опытное жюри оценивало блинное творчество наших ребят и их родителей. Каждый год не перестают удивлять кулинарные изыски и фантазии шеф-поваров Гимназии.
После подведения итогов, места распределились следующим образом:
1 место

  • Иванов Максим 1а
  • Демидов  Максим 1а
  • Головин  Иван 1в

2 место

  • Возная  Вероника  1в
  • Никитин  Арсений  1а
  • Молодцева  Анастасия 2б

3 место

  • Возная  Вероника  1в
  • Никитин  Арсений  1а
  • Молодцева  Анастасия 2б

По номинациям

  • 1 «А» класс -  «Самый блинный»
  • Алексеев  Владислав, 3в– «Самый сладкий»
  • Елисеева  Софья, 3в – « Самый ням-нямистый»
  • Хасков  Дмитрий ,2в – «Самый питательный»
  • Васильева  Мария, 2а – «Самый ладный»
  • Дмитриев  Иван,2в – «Самый искусный»


Гости из Бордо
Размещено: 24/02/2020

В 2019/2020 учебном году Гимназия №227 и лицей Сент Мари Гран Леброн  (г. Бордо, Франция) восстановили сотрудничество и начали реализацию проекта культурно-образовательных обменов между учащимися школ. Первой частью проекта стал приезд группы французских школьников, которые гостили в семьях наших гимназистов с 14 по 24 февраля. Помимо обширной культурно-образовательной программы, включавшей посещение основных достопримечательностей и музеев города, французские школьники два дня провели в Гимназии №227. Ребята посетили уроки русского и английского языков, математики, информатики, физики, химии, биологии, географии, а также побывали в нашем музее «Спецназ за Отчество», где в ходе краткой экскурсии руководитель музея  А.И. Бырин рассказал о связях российского спецназа и Французской республики. Силами учителей Гимназии Л.Ф. Марковой и Л.В. Гурвиц для ребят были организованы два мастер-класса – по росписи архангельского пряника и по изготовлению народной куклы. Кроме того, французские школьники познакомились с традициями русской масленицы,  приняли участие в заигрышах и молодецких играх и попробовали чай из самовара с блинами. 
Проживая в семьях, они познакомились с российским бытом и попрактиковали русский язык, а наши ребята – французский и английский. Единственное, чего не хватило французским школьникам, – русской зимы со снегом и морозами.
Ответный визит учеников Гимназии в лицей Сент Мари Гран Леброн к своим друзьям состоится с 31 марта по 10 апреля 2020 года. (Куратор проекта Виталий Юрьевич Рыженков)

    
    
    
    
    
    
    

День родного языка
Размещено: 21/02/2020

21 февраля 2020 года в День родного языка, обучающиеся 10 класса Гимназии в составе команды: Русанова Яна, Седуновой Елены, Завьялова Ивана, Иванова Дмитрия, Пригаро Егора стали победителями районного конкурса посвященного  «Дню родного языка». Поздравляем ребят с победой!
 Мероприятие проводилось при поддержке  Факультета профессионального образования Северо-Западного Института управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

    
    

Начало новой дружбы
Размещено: 20/02/2020

Ребятам 5-6 классов Гимназии, изучающим финский язык, пришли письма от сверстников из Хельсинки.
Их привезли наши учащиеся, которые побывали в Финско-русской школе в феврале. Надо сказать, что мы очень ждали этих писем, потому что многие школьники с огромным интересом относятся к жизни ровесников из других стран, особенно в странах изучаемого языка. Перед поездкой одноклассников в Финляндию ребята тоже подготовили красочно-оформленные письма и передали их финским школьникам. Кто знает, может, это начало большой дружбы детьми из разных стран, но это точно продолжение дружбы между нашими школами! 

    

Взаимодействие современных государств в условиях глобализации
Размещено: 18/02/2020

18 февраля 2020 года команда обучающихся 10А класса под руководством Бруй Натальи Васильевны и Бойченко Александры Михайловны представляла нашу Гимназию, приняв  участие в конференции «Взаимодействие современных государств в условиях глобализации», организуемой Гимназией № 587. Главная цель данной конференции – изучение глобальных проблем 21 века и способов их решения. В этом году делегация Гимназии №227 выступала от лица Королевства Швеции. Ребята работали в различных комитетах. Особенностью данной конференции является то, что официальный язык конференции – английский. Благодарим всех участников за успешное выступление!

    

Использование интерактивной образовательной платформы Учи.ру
Размещено: 17/02/2020

17 февраля 2020 года в Гимназии состоялся городской практико-ориентированный семинар «Использование интерактивной образовательной платформы Учи.ру в современной школе». На теоретической части семинара учителя узнали о последних исследованиях в области смешанного обучения. Рассмотрели преимущества и недостатки, а также способы структурированной интеграции в образовательный процесс, на примере различных моделей.
Обсудили следующие модели смешанного обучения:
Перевернутый класс. Модель, при реализации которой, ученики самостоятельно, в удобное для них время и комфортном темпе изучают материал (решают задания) дома, с помощью онлайн среды Uchi.ru, актуализируя базовые понятия, термины, теоремы, аксиомы и самостоятельно вырабатывая правила. Таким образом у ученика остается возможность повторно пройти и изучить материал, уделяя внимание именно тем местам, которые вызывают затруднение. А уже на самом уроке учитель организует проверку и закрепление материала с помощью практического применения полученных знаний и различных видов индивидуальной и групповой деятельности.
Ротация станций. Модель предполагает деление учащихся на небольшие группы, по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса (станции). Как
правило это 2-3 группы.
- станция работы с учителем
- станция работы за компьютерами ( в нашем случае с Учи.ру)
- станция самостоятельной работы
 Учитель следит за процессом и четко определяет длительность работы на каждой
станции. В течении урока группы перемещаются между станциями, так чтобы
побывать на каждой. Состав групп меняется учителем от урока к уроку в зависимости
от педагогической задачи. Цель станции “работа с учителем” - увеличить время контакта учителя и ученика, предоставив каждому эффективную обратную связь. Это дает:
-возможность дифференцировать подход к учащимся с различными способностями,
- возможность отслеживать процесс и получать объективную оценку знаний.
 Одним из преимуществ этой модели в том, что она не требует большого количества
техники на класс.
1 урок в неделю. Проект подразумевает под собой проведение 1 урока по выбранному предмету каждую неделю в компьютерном классе с применением платформы UCHI.RU
Рекомендуется использовать такую модель для закрепления уже пройденных тем. Учитель делит класс на две группы по своему усмотрению, которые работают по 20 минут и меняются местами. Ученики первой группы работают на платформе УЧИ.РУ за компьютерами по своей индивидуальной траектории, следуя подсказкам системы, которая направляет их исходя из их знаний на данный момент. У отстающего появляется возможность подтянуть то, что его тормозит, а у отличников возможность развиваться дальше. Ученики второй группы, работают с учителем, получая обратную связь по пройденным темам. Таким образом идет увеличение успеваемости и интереса к учебе, а также интеграция современных форм обучения в образовательный процесс.
На практической части семинара учителя разделились на две группы. В первой группе имитировали работу класса на компьютере, чтобы научиться оценивать детей и организовывать обучение по индивидуальной программе. Во второй группе разобрали фронтальную работу в условиях, когда у учителя есть только проектор.
Подвели итоги: как мы будем использовать интерактивные ресурсы на практике. 

С программой семинара можно познакомиться здесь.

    
    
    

Новые победы коллектива «Шаг навстречу»
Размещено: 16/02/2020

15 февраля 2020 года команда коллектива «Шаг навстречу» ОДОД «Арт-трамвай» участвовала в открытом турнире РОО спортивного клуба «Асахи» по ката и кобудо, который собрал много сильных спортсменов из разных районов Санкт-Петербурга.
По результатам турнира среди наших спортсменов есть победители в своих категориях:
Карцев Евгений занял 2-е место в дисциплине ката, Донсков Сергей занял 1 место, Кияткин Тимофей занял 1 место в дисциплинах ката и кобудо!
16 февраля 2020 года, коллектив участвовал ещё в одном крупном городском турнире «Кубок Побратимов». В нём 1-е место в своей категории в дисциплине ката занял педагог объединения Горбачев Андрей Васильевич!

    

Открытые занятия в ГПД
Размещено: 15/02/2020

В течение января - февраля 2020 года воспитатели групп продленного дня проводили открытые занятия, которые прошли на высоком эмоциональном уровне, в тесном контакте с детьми. Содержание занятий соответствовали поставленным целям.
Ребята активно и заинтересованно участвовали во всех предложенных заданиях: решали кроссворды, с азартом участвовали в аукционах, отвечали на вопросы викторин. 

Дата

Тема занятия

Воспитатель

22. 01

«Оказание первой помощи»

Становихина Лилия Ивановна

24.01

«Роль собаки в годы блокады Ленинграда. Собака – друг человека»

Казарина Галина Анатольевна

27.01

«Блокада Ленинграда»

Курило Ксения Николаевна

07.02

«Витамины»

Никифорова Валентина Анатольевна

11.02

«Подводный мир живого уголка»

Михайлова Елизавета Николаевна

14.02

«Сундучок со сказками»

Кирейчева Людмила Владимировна

    
    
    
    

Поездка в Хельсинки
Размещено: 14/02/2020

С 10 по 14 февраля 2020 года группа обучающихся Гимназии в сопровождении учителей и представителей администрации находилась в Финско-русской школе города Хельсинки (Финляндия). Ученики 3-6 классов имели возможность побывать в образовательной среде, познакомиться с ее особенностями в условиях обучения и взаимного позитивного общения на уроках и в семьях. Обменялись письмами, научились танцевать финские танцы и печь вкусные булочки. Провели три урока в рамках проекта «Ребенок-инновации-взрослые». Первый урок математики проводили по теме «Разряды чисел», учителем была Лиля Фролова (3 в класс), а наставником - Иван Силантьев (6 А класс). Второй урок математики провели по теме «Что такое дробь», учителем был Александр Желудов (5 В класс), наставником - Алиса Саберова (6 В класс). Урок окружающего мира «Планеты солнечной системы», учителем была Алена Архиповская (4 А класс), наставником -  Диана Шубенко (4 А класс). Учитель вел урок, а наставник помогал с техническими моментами. Обучающихся нашей Гимназии к проведению уроков подготовил организатор платформы «Учи.ру» Даниил Иванов.
13 февраля нам повезло побывать на традиционном празднике окончания школы, который проходит уже почти 100 лет. На нём старшеклассники, их в Финляндии называют абитуриентами, разбрасывают во все стороны конфеты, а младшие их ловят и собирают. На следующий день после праздника в школах ученики предвыпускного класса отмечают «День старших» - Vanhojen paiva. Это событие отмечают балом, на котором нам удалось побывать и увидеть разнообразие танцев.
Встреча с нашими финскими друзьями прошла на достойном уровне. Огромное им спасибо за теплую встречу, добрые слова и время, проведенное в семьях и, в целом, в г. Хельсинки. Незабываемым было общение, прогулки и счастливые глаза детей. Каждый забрал с собой новые знания и новых друзей. Это была душевная и радостная встреча. (Куратор проекта Нина Васильевна Грязнова)

Видео отчет о поездке находится здесь, отчет о работе с платформой «Учи.ру» находится здесь.

    
    
    


    

Танцевальный Олимп
Размещено: 14/02/2020

14 февраля 2020 года в Центре внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга состоялся конкурс хореографического искусства «Танцевальный Олимп» в рамках городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Марафон талантов» для обучающихся творческих коллективов УДОД и ОДОД Санкт-Петербурга. От нашей Гимназии в конкурсе принял участие коллектив современного эстрадного танца «Данс Авеню» в номинации эстрадный танец с несколькими номерами.
Поздравляем юных танцоров с успешными результатами:
танцевальный номер «Домовой» стал Лауреатом 2 степени,
«Мы идем играть»  и «Когда не спится»  - Лауреат 3 степени,
«Магия танца» - Дипломант 1 степени!

    

День дарения книг
Размещено: 14/02/2020

Ежегодно с 2012 года 14 февраля проводится акция «Всемирный день дарения книг».  Цель мероприятия – привить детям любовь к чтению.
На предложение организаторов мероприятия  поделиться с другом или школьной библиотекой понравившейся и прочитанной книгой присоединились немногие. Но это начинание должно иметь своё продолжение, так как дети поняли значимость акции, обратили внимание, что любимая книга оставит свой след в душах читателей, сумеет раскрыть тайны интересов дарителей, возродить читательский интерес к печатным изданиям.
Анастасия  Швец подарила библиотеке книгу «Русская кухня», которая найдет своё применение и в кабинете технологии. В аннотации Настя обозначила широкое применение иллюстрированного издания, культуру и традиции русского народа, представленную цветными фотографиями и текстовым сопровождением автора. Артём Васильев подарил библиотеке книгу  Жюль Верна «Таинственный остров», которая, как признался Артём,  захватывает остротой приключений. Илья Бахановский и Аделина Максимова подарили книги друг другу, тем самым укрепили между собой узы дружбы. От класса библиотеке передана книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», которая учит не одно поколение находить выход из экстремальных ситуаций.
Всех с Международным днём дарения книг! Принимайте активное участие в акции, приносите друг другу радость!

    
    

Встреча с писателями
Размещено: 10/02/2020

10 февраля 2020 года в библиотеке им. В.Г.Короленко обучающиеся 5 «Б» класса встречались с современными писателями, пишущими для детей и подростков, Андреем  Жвалевским и Евгенией Пастернак. На встрече авторы поделились несколькими историями написания книг. Например, «Время всегда хорошее» -  история о том, как мальчик, живущий в 1980 году, и девочка, живущая в 2018 году, поменялись временами. Идея книги возникла, когда старая дочь Евгении очень удивилась, узнав от мамы, что в её детстве не было многих привычных для сегодняшних подростков вещей: компьютеров, гаджетов, мобильных телефонов.
Также авторы книг ответили на многие интересующие ребят вопросы, связанные с  творческой деятельностью, с их детскими увлечениями, важными событиями в жизни.

    

Поездка в Турку
Размещено: 09/02/2020

По многолетней традиции в феврале 2020 года группа школьников из Гимназии 227 и Школы №204  Санкт-Петербурга участвовали в школьном обмене с гимназией Пуолала (Puolala) города Турку (Финляндия). В этот раз время нашей поездки очень удачно  совпало с последним учебным днем выпускников. Директор финской гимназии и учителя называют этот день «КОШМАРНЫМ», потому что в этот день ученики подшучивают над учителями, а на празднике придумывают конкурсы соревнования для педагогов. Отказаться от участия в таком испытании невозможно. Особенность празднования последнего учебного дня в Финляндии в том, что все выпускники всех школ города и ближайших селений в карнавальных костюмах киногероев разных лет, мультяшных персонажей, зверей, героев компьютерных игр и т.д. погружаются в огромные грузовые машины с высокими бортами, на которых самые немыслимые плакаты, призывы, рисунки, разъезжают по грорду, кидают конфеты  прохожим и  все хором кричат: «Аbi! Abi! Abi!»  Для машин в этот день проложен особый маршрут по городу, а вдоль дороги стоят ученики младших классов, родители, прохожие, приветствуют выпускников и собирают конфеты. Особая охота идет за шоколадными конфетами, а младшие школьники собирают конфеты в шапки, карманы, а вот в пакеты или рюкзаки конфеты собирать не принято. Особую атмосферу финского неторопливого города, тишины и покоя в этот день  охотно нарушают все.
Конечно в программе было много привычного - уроки финского английского, шведского языков,  урок театрализации, который по мнению финских учителей позволяет избежать депрессий и помогает обрести новые силы для творчества и учебы, мастер- класс по изготовлению особого принта с видами города Турку на текстильной сумке, прогулки по городу. Но самое главное – это неформальное, очень теплое общение с финскими семьями, которые принимали русских школьников. Прощание было трогательным. Мы ждем наших друзей из Турку в апреле этого года, а в  сентябре 2020 года большую группу  учеников 7-8 классов. (Куратор проекта Людмила Витальевна Гурвиц)
Отзывы обучающихся о поездке находятся здесь.

    
    
    

 
Яндекс цитирования Система Orphus